Итоги
«Реклам—Конструктора»
Студенческий трек, «Мемы» и весенний фестиваль —
подводим итоги 2 сезона конкурса
Как прошёл второй конкурсный сезон Всероссийского креативного конкурса «Реклам—Конструктор» читайте в этом материале
2

трека участия
4

номинации
2

темы конкурсных работ
Номинации, треки и темы работ
Во втором сезоне произошло сразу несколько изменений. Во-первых, аудитория конкурса расширилась: теперь участвовать в «Реклам—Конструкторе» могут не только школьники, но и студенты различных специальностей.

Номинации для студентов и школьников немного отличаются: первые могут предложить свои работы в номинациях «Рекламное видео», «Ключевой рекламный образ» и «Мемы», а для школьников доступны номинации «Рекламное видео», «Ключевой рекламный образ» и «Стикер-пак для Telegram».

Тематика работ участников по-прежнему задается организаторами и соответствует теме года в России — «Год педагога и наставника». Студентам организаторы дали возможность дополнительно поразмышлять о рекламе учреждений культуры. Это позволило привлечь больше участников и расширить возможности применения творческих навыков и креативных идей.
1

выставка работ

7


выездных образовательных мастер классов
6

вебинаров
Образовательные мастер-классы
«Реклам—Конструктор» за два года стал масштабным образовательным проектом, охватившим сразу несколько регионов.

С сентября по май в четырёх городах России прошло 7 мастер-классов от ведущих практиков креативных индустрий. Школьники и студенты Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода, Якутска и Уфы в формате интенсивов познакомились с созданием рекламных видео, конструированием выразительных презентаций, работе с креативными идеями.
Например, в Нижнем Новгороде на площадке ЦСИ «Терминал» режиссёр-постановщик, автор и креативный директор рекламных роликов и сериалов выступил Григорий Фёдоров.

В рамках мастер-класса «Нестареющий креатив: роль идеи в аудио-визуальном сообщении» участники познакомились с методами и приемами, которые используются в создании рекламных роликов. Кроме того, в рамках небольшой дискуссии участники постарались определить роль креативной идеи и понять, как ее найти при создании рекламы (даже если продукт сложный и от конкурентов по техническим характеристикам практически не отличается).

Этапы «Реклам—Конструктора»
Конкурс включает в себя несколько ключевых этапов: подача заявки, оценивание работ экспертами жюри и проведение очного заключительного этапа. Участники могут подавать только одну работу в каждую номинацию (исключение составляет серия работ).

С 31 марта по 2 апреля 2023г. в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» состоялся заключительный этап Конкурса. В эти «креативные» выходные финалисты не только очно представили свои проекты жюри, но и приняли участие в мастер-классах экспертов, а также в развлекательных мероприятиях от студенческой дирекции.

В день заезда студенты провели квиз «Где логика?», вопросы которого затрагивали коммуникационную индустрию. Например, на основе нескольких изображений участникам было необходимо ответить на вопрос, сопоставив объекты на этих картинках. В квизе поучаствовали не только команды участников, но и сборнаякоманда организаторов и членов жюри «Реклам—Конструктора».

На следующий день финалисты презентовали свои конкурсные проекты, а члены жюри задавали уточняющие вопросы, чтобы понять лучше специфику работы, целевую аудиторию, цель и задачи. Во второй половине дня участники смогли присоединиться к образовательным мастер-классам и пообщаться с преподавателями и экспертами Конкурса.

Так, запоминающимся для многих финалистов стала встреча с Зауром Засеевым — режиссёром кино, рекламных роликов и музыкальных клипов. Заур отметил, что у современной молодёжи есть все технические ресурсы, чтобы создавать контент, есть площадки для размещения. В этих условиях важно «быть дерзкими» и смелыми, создавать небанальные ролики. Ребята со своей стороны задавали вопросы об опыте Заура, спрашивали советы по профессиональному развитию.

Вечером того же дня прошла церемония вручения дипломов победителей и призёров. Их работы можно посмотреть на сайте рекламконструктор.рф.
386

поданных работ
46

работ прошли в шорт-лист
5

победителей
Весенний фестиваль «Реклам—Конструктора»
В здании Школы коммуникаций ВШЭ 21 мая собрались участники сразу двух сезонов конкурса. В неформальной обстановке студенческая дирекция представила первые итоги, рассказала о достижениях финалистов, показала работы призёров и победителей двух лет и вместе с участниками обсудили лайфхаки участия в креативных конкурсах.

Но на Фестивале не обошли стороной и образовательный компонент.
Доктор социологических наук Ольга Савельева представила свою новую книгу «Российская история рекламы». Ольга Олеговна показала несколько исторических кейсов и объяснила, зачем специалисту по рекламе важно знать историю. Кроме того, член жюри конкурса Алла Коцюба рассказала о задачах, которые креатив может выполнять в коммуникациях и вместе с участниками рассмотрела на конкретных примерах тренды в креативных индустриях.
Фестиваль стал ярким завершением второго сезона и учебного года для школьников и студентов.
А что дальше?
Следите за новостями и обновлениями в профилях конкурса в Telegram и ВКонтакте.


Уже в сентябре начинается третий сезон конкурса. Организаторы планируют провести осенний фестиваль и дать старт новому сезону!